Поговорим про эссенс типажей - и опять на примере Киры Найтли. Но сначала - об эссенсе. Отделить эссенс от типа по Кибби и как-то привязать его к характеру - в этом мне видится частое заблуждение. Как и совсем нивелировать влияние самоподачи, вот этого блеска в глазах, уверенности или неуверенности, принятия или непринятия себя, которое, хотя и не осознается, но читается большинством. И даже если не осознается, все равно учитывается.
Эссенс - это "ваш аромат, когда вы входите в комнату". Сложно почувствовать характер, когда человек только вошел, неправда ли? Зато сразу мы замечаем, какого он роста и какой формы и делаем выводы. Подсознательно, то есть на неосознаваемом уровне. Для такого вывода не нужно ни образование, ни специальное обучение, и главный пример этому - детские мультфильмы и сказки.
В любом детском фильме прочитать образы и характеры очень просто - они всегда написаны у героев на лицах. Когда мы видим героя - мы еще не знаем, добрый он или злой. Но мы сразу видим его черты лица и у нас создается какое-то ощущение от него, ожидание. И это ожидание можно обмануть, а можно подтвердить. В жизни бывает по-разному, а в детских фильмах нас предпочитают не обманывать.
Смотрели "Щелкунчика"? Первым делом удивляет выбор Киры Найтли на роль феи Драже. Острую драматичную актрису - в розовые платья. С ума они сошли что ли? Ну да, ручки пополнели, но неужели это оправдывает такой странный выбор?
Второй вопрос - как согласилась Кира, известная своим серьезным подходом к выбору фильмов. Сказка ради сказки, неужели все так просто?
И далее - Хелен Миррен. Злодейка хоть и обладает выдающимся носом, но нет в ней остроты, излома, а значит, злодейка тоже подобрана плохо. Хелен Миррен - официальный Софт Натурал (мягкий! натурал) по Кибби. Что же это за фильм?
Только Маккензи Фой, ставшая известной после "Сумерек" (и, конечно, должна была давным давно получить какую-нибудь главную роль принцессы в диснеевском фильме) не разочаровывает. Героиня с большими глазами, маленьким носом и каштановыми локонами - тут ожидания соответствуют реальности.
И вот мы смотрим фильм, и понимаем, что на самом деле все просто. Не вызывавшая у нас доверия Кира и не должна его вызывать, она - волк в овечьей шкуре, злодейка. Фея в розовом, которая говорит "Мальчики в форме - это так волнующе!" - на этом месте я полностью поняла, почему она взялась за эту роль. И она в ней прекрасна.
Сама героиня Киры двулична. И вот чтобы выразить это двуличие, создатели взяли драматический типаж и одели его в Фею Драже. Оденем ее сразу в наряд софт натурала Хелен Миррен - и интриги не будет. Сразу ясно, что эта леди захватит всю власть, до которой сможет дотянуться.
То есть в фильме нам намеренно создают диссонанс. Эссенс Киры - это ее острые черты. Мы замечаем и отмечаем это бессознательно (хотя - кто как). Ее розовая одежда - в данном случае совпадает с ее "характером" - показным в первой части фильма, потому что внутри она совсем другая. Ее розовые волосы и платье - это ее личина, так внутреннее тут отображается во внешнем облике. А Хелен Миррен оказывается положительным персонажем, несмотря на форменную - намекающую на войну - одежду. Добрая матушка, понимающая, но волевая.
|
|
Но если мы говорим о реальной жизни, не все заканчивается на эссенсе. При ближайшем общении самоподача выходит на первый план. И вот тут уже не надо думать, что типаж сыграет какую-то отдельную роль. Никто не будет уважать рослую женщину, если в ней читается мягкость и податливость, как никто не будет умиляться мягким чертам лица, если за ними видны властность и нетерпимость. Бывает, что красивые с первого-второго взгляда люди совершенно не кажутся красивыми в повседневной жизни - также как и наоборот, в некоторых красота распускается понемногу, день за днем, как цветок розы или пиона...
|
|
То есть на вопрос "можно ли типировать по эссенсу" ответ - скорее можно. Но типирование по эссенсу - это как раз не типирование по характеру. Это доверие к первым ощущениям от человека, пока они еще не заглушены впечатлением от характера, настроения, поведения. А вот типирование по характеру, это, конечно, миф, и истоки заблуждений в том, что когда поведение и типаж совпадают, рождается особенная магия, магия гармонии, когда отдельные части складываются в нечто большее, в гораздо более глубокое целое. И тут уже от обратного кажется, что по характеру тоже можно что-то определить. Но - если все пудели - собаки, это совсем не значит, что все собаки - пудели.
Фотографии же чаще всего как раз не передают никакого эссенса, а передают:
- образ, специально или случайно созданный на фотосессии
- то, как человек хочет себя видеть
- то, как человека видит фотограф
- настроение того момента
- цветовая гамма фото тоже влияет на настроение, может как подчеркивать образ так и противоречить ему
Поэтому в фотографиях можно увидеть только баланс инь-янь и для этого фотография должна быть непостановочной. Ведь в красивом фото, с правильным светом, можно из любого типажа сделать противоположный, и ему это пойдет, если талант фотографа достаточно велик. Но почти стопроцентно это будут фотографии не в полный рост, сидя, лежа, в тени, в волосах и так далее.
Даже одну и ту же одежду можно совершенно по-разному показать в зависимости от вида съемки. Тильда Суинтон и Кира Найтли в Chanel. Тильда - в жизни, а Кира - на фотосессии.
Комментарии
Отправить комментарий