Типажи Кибби и восприятие веса
Коллаж из произведений Тамары Лемпицки |
Люди обычно идентифицируют вес с округлостью, мягкостью. У драматика (и можно сказать, что у других янских типажей ситуация похожа) с набором веса иногда совершенно не появляются явные округлости, а даже если и появляются, оставшаяся резкость черт спорит с ними и все равно не создает образ "сдобной булочки". Да и рост - высокий или выше среднего - и вертикаль "стройнят" чистого драматика.
Из этого может казаться что драматику - "толстей не хочу" - лишний вес никак не мешает. Или что вес достаточно долго остается незаметен. Но это не так! То, что глаз не идентифицирует драматика как полного даже с лишним весом, не значит, что этот лишний вес не влияет на образ и восприятие, и что он не виден. Вес смягчает острые углы, лишая драматика его главного козыря - геометричности и точености. Взгляд со стороны не замечает полноты, но отстутствие остроты он замечает. Вот эта самая изюминка, которая вполне может оставаться с набором веса у софтовых типажей, быстро теряется у драматика. Сгладившиеся, смягченные черты не приобретают красивых изгибов как у софтовых типажей (как говорят "вес отложился где надо"), а просто теряют в привлекательности, уходит гармония, которая заложена в каждой фигуре изначально.
У софтовых типажей наоборот - все, что округлое, плавное, мы подсознательно принимаем за вес. Софтовый типаж в нормальном весе часто смотрится как пухлый, мягкий. И если драматик часто слышит, что он худой, даже когда это не совсем так, то у софтовых типажей все совсем наоборот - и часто аналогично неоправданно. А в свою очередь, слишком сильно похудевший софтовый типаж начинает выглядеть "странно" и не очень гармонично.
Тамара Лемпицка "Спящая" |
Комментарии
Отправить комментарий